Версия для слабовидящих





Мобильное приложение



Интерактивная карта













Государственное бюджетное учреждение Курганской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»  |   Выбрать отдел



13.10.2014
Задача №1 – электронные госуслуги

Задача №1 – электронные госуслугиПожалуй, наиболее известным направлением работ в сфере госинформатизации является переход к оказанию госуслуг в электронном виде. Как рассказал участникам организованной CNews конференции «ИКТ в госсекторе: госуслуги и не только»Алексей Козырев, заместитель министра связи и массовых коммуникаций, в настоящее время на портале государственных услуг зарегистрировано 11 млн пользователей, что на 4 млн пользователей больше, чем по итогам 3 кв. 2013 г. 71% из них подтвердили свои данные по паспорту. Через портал подано 12 млн заявлений на предоставление госуслуг (+25% относительно 2013 г.). 2,8 млрд запросов прошло через СМЭВ (+53% по сравнению с 2013 г.), к которой в настоящее время подключено 11 тыс. информационных систем (+24% по сравнению с 2013 г.).  
 
Основными направлениями развития портала на сегодняшний день являются простота его использования, повышение функциональности и расширение возможностей взаимодействия органов государственной власти с использованием СМЭВ. Сегодня 62 субъекта федерации используют ЕСИА для авторизации на порталах региональных и муниципальных услуг. В ближайшее время ЕСИА станет единым провайдером авторизации для всех 85 субъектов федерации.
 
Минкомсвязи уже приступило к реализации бета-версии портала госуслуг, которая будет ориентирована на жизненные ситуации людей, иметь современный дизайн, соответствовать новейшим стандартам удобства и навигации и предоставлять возможность получения госуслуг «в один клик».
 
Большая работа по совершенствованию процесса предоставления госуслуг предстоит федеральным и региональным ведомствам. Согласно результатам мониторинга, полную актуальную информацию об услугах на портале разместили все федеральные и региональные органы исполнительной власти. В тоже время, электронные формы документов, необходимых для их получения, доступны лишь в 4,5% случаев на федеральном и 7,8% на региональном уровне. Возможность подать интерактивное заявление реализована для 32% федеральных и 4% региональных сервисов, а получить результат в электронном виде можно в 3% и 1% случаев соответственно. Возможность записаться на прием существует у 0,5% пользователей федеральных услуг и 9% региональных. При этом оплатить госпошлину на портале не смогут ни те, ни другие.
 
В соответствии с новыми требованиями, запись на прием, онлайн оплата, взаимодействие через СМЭВ, оценка качества оказания услуги и его досудебное обжалование станут неотъемлемой частью порталов всех уровней. Кроме того, в ближайшее время у пользователей появится возможность отправить в банк для оформления кредита выписку с лицевого счета в Пенсионном фонде.