Версия для слабовидящих




Работа в России





Мобильное приложение


Государственное бюджетное учреждение Курганской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»


16.10.2014
Заседание коллегии Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области

Заседание коллегии Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии  по Курганской области15 октября заместитель директора ГБУ «МФЦ» по основной деятельности С.Н. Казаков принял участие в заседании коллегии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области. 
 
Основной темой заседания коллегии был ход реализации Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество  и сделок с ним», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 1 декабря 2012. 
 
В обсуждении вопросов повышения качества государственных услуг Росреестра, межведомственного взаимодействия при предоставлении госуслуг, расширения сети многофункциональных центров на территории муниципальных образований приняли участие заместитель Председателя Курганской областной Думы Е.У. Кафеев, руководитель Управления Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области О.В. Молчанов, директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области В.И.Ломонов.
 
С.Н. Казаков  познакомил участников заседания с итогами деятельности многофункционального центра за девять месяцев текущего года и перспективой развития сети МФЦ в муниципальных образованиях:
- На сегодняшний день 32% населения Курганской области имеет возможность получать государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна». До конца 2014 года планируется решить вопрос с приобретением зданий для размещения отделов в г. Кургане, в Сафакулевском, и Белозерском районах. В остальных районах Курганской области создание многофункциональных центров, удаленных рабочих мест запланировано на 2015 год. 
 
Говоря о качестве предоставляемых услуг через МФЦ, Сергей Николаевич подчеркнул:
- Для оценки качества предоставляемых услуг через ГБУ «МФЦ» организован ежемесячный мониторинг качества обслуживания посетителей ГБУ «МФЦ» путем проведения анкетирования граждан. По результатам анкетных опросов, проведенных в 2014 году, 95% респондентов признают обслуживание в многофункциональных центрах удовлетворительным.  С мая 2014 года в ГБУ «МФЦ» на постоянной основе проводится телефонный опрос посетителей. Результаты обработки данных телефонных опросов подтверждают данные, полученные в результате анкетирования.
 
В ГБУ «МФЦ» организована работа по еженедельному анализу обращений граждан и нагрузки на специалистов (кураторов). Проводится мониторинг, выездные проверки и соцопросы граждан в каждом отделе. Установлены видеокамеры оценки эффективности деятельности сотрудников на каждом рабочем месте, что позволяет осуществлять персональный контроль за деятельностью специалиста в онлайн режиме.
 
Коснулся С.Н.Казаков и  проблемы сокращения времени  ожидания в очереди.
-Среднее время ожидания заявителя в очереди в 2014 году составляет 20 минут. Мы немного отстаем от установленного Указом Президента РФ № 601 («Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления") показателя — время ожидания в очереди — до 15 минут, но это обусловлено тем, что растет количество оказываемых услуг в МФЦ и ежемесячно увеличивается количество посетителей многофункциональных центров. За весь 2013 год в МФЦ за предоставлением госуслуг обратилось 34 873 человека, за 9 месяцев 2014 года - 86 000 заявителей. Сейчас мы работаем над тем, чтобы сократить время обслуживания — обучаем и повышаем квалификацию работников, изучаем и внедряем на практике опыт работы «передовиков производства», принимаем меры по повышению мотивации у операторов, непосредственно работающих с посетителями в операционных залах.
 
По вопросу предоставления услуг Росреестра через МФЦ Сергей Николаевич отметил:
-Сегодня в городских и районных отделах МФЦ оказывается 85 государственных и муниципальных услуги, из них всего 4 услуги предоставляемые Росреестром. Казалось бы, незначительная цифра, но за ней стоит колоссальный объем работы, огромное количество обращений и сложность процесса приема документов. Доля услуг Росреестра составляют 90% от общего количества оказываемых услуг в многофункциональных центрах Курганской области. То есть почти каждый, кто обращается в МФЦ, приходит оформить права на недвижимость или сделку с ней, поставить на кадастровый учет или запросить сведения о недвижимости. Наиболее востребованная услуга — услуга по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (51,5% от общего количества обращений). 
 
В целях организации работы между ГБУ «МФЦ», Управлением Росреестра и филиалом Кадастровой палаты 19 февраля 2013 года утвержден Регламент взаимодействия (№65/№031/№22) при предоставлении государственных услуг Росреестра через МФЦ. 
 
Для повышения качественного уровня оказания специалистами МФЦ услуг в сфере кадастрового учета и регистрации прав Управлением Росреестра на постоянной основе, еженедельно проводится обучение специалистов МФЦ в формате семинаров, теоретических и практических занятий. На занятиях рассматриваются изменения законодательства, регламентирующего порядок предоставления государственных услуг Росреестра, а также типичные ошибки, допускаемые при приеме документов. 
 
Итогом заседания коллегии стали договоренности по организации и проведению в 2015 году  областного  семинар-совещания по вопросам взаимодействия, с участием руководства и начальников территориальных отделов Управления Росреестра, ГБУ «МФЦ» и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области. Кроме того, с целью обмена опытом, обсуждения проблемных вопросов, улучшения качества предоставления госуслуг, реализации принципа «одного окна», решено внедрить в совместную практику Росреестра и ГБУ «МФЦ» проведение «круглых столов».