Версия для слабовидящих




Работа в России





Мобильное приложение


Государственное бюджетное учреждение Курганской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»


04.12.2014
Безопасность и качество гарантируем!

Безопасность и качество гарантируем!3 декабря в прямом эфире областного радио  журналист ГТРК «Курган» Елена Романова  беседовала с заместителем директора по основной деятельности ГБУ «МФЦ» Сергеем Казаковым.
 
Получасовым  разговором в  прямом эфире областного радио не закончилось общение заместителя директора по основной деятельности  ГБУ «МФЦ» Сергея Казакова с радиослушателями Зауралья. Еще дополнительно после эфира в течение тридцати минут по телефону радиокомпании Сергей Николаевич отвечал на вопросы граждан, касающиеся не только деятельности многофункционального центра, но и других житейских проблем.  
А в основном диалоге журналиста и гостя студии прозвучали ответы на вопросы Елены Романовой, касающиеся итогов деятельности многофункционального центра в уходящем году, предоставляемых  государственных и муниципальных услуг   и планов на следующий год.
 
Е.Романова:
- Первый МФЦ был открыт в Кургане в 2012-м году. Давайте напомним, какие виды услуг предоставляли специалисты Центра тогда, что изменилось спустя два года?
 
С.Н.Казаков:
- Начинали с 30 видов государственных и муниципальных услуг таких ведомств как Главное управление социальной защиты населения Курганской области, Управление ЗАГС, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, Управление Федеральной налоговой службы, Курганское региональное отделение Фонда социального страхования РФ и Управление Федеральной службы Государственной Регистрации Кадастра и Картографии по Курганской области. 
Статистика первых месяцев  работы МФЦ — около 200 человек в месяц. Сегодня — в  среднем 450 человек в день, 84 вида услуг (25 — федеральных ведомств, 37 региональных и  22 — муниципальных).
 
Е.Романова:
- Сколько  жителей области  на сегодняшний день уже воспользовались услугами Центра?
 
С.Н.Казаков:
- 27 ноября мы чествовали 100 000-го заявителя МФЦ. Им стала жительница Шадринского района Ирина Тетерина. Думаю, при такой динамике, к концу года мы остановимся на отметке в 115 000. Приплюсуем прошлогодние 35 000. Получится, что с начала работы МФЦ мы планируем предоставить   не менее   150 000 услуг. Но мы не гонимся за  количеством, для нас на сегодняшний день важнее качество  предоставления услуг. 
 
Е.Романова:
- Какие услуги оказались востребованными  зауральцами?
 
С.Н.Казаков:
- Традиционно востребованными остаются услуги Росреестра. Пользуются популярностью услуги соцзащиты, УФМС. Из муниципальных услуг — от Администрации  города Кургана - постановка детей на учет в детские дошкольные учреждения. Из недавно  введенных услуг в МФЦ набирает популярность - выдача справок об отсутствии или наличии судимости.
 
Е.Романова:
Довольны ли посетители МФЦ качеством предоставления услуг и работой его сотрудников? Что делается для устранения недостатков?
   
С.Н.Казаков:
- Мы постоянно проводим мониторинг качества предоставленных услуг. Вот и последний телефонный опрос, который проводили  операторы Call-центра, показал, что около 80% зауральцев, получивших необходимые документы через МФЦ, полностью довольны оказанными услугами. Но были и  пожелания  усовершенствования деятельности МФЦ, и   различные предложения  по улучшению комфорта и качества услуг.  Среди предложений жителей области, участвующих в опросе,  чаще всего встречаются: повышение уровня знаний операторов  при приеме документов, своевременное информирование о готовности документов,  расширение перечня услуг, сокращение времени ожидания в очереди, сокращение сроков готовности документов.  Мы учитываем все предложения и замечания, постоянно проводим  занятия с кураторами дел, работу над ошибками. На занятия с нашими специалистами приходят и представители госучреждений, услуги которых мы предоставляем.
 
Е.Романова:
А как обстоят дела в МФЦ с обеспечением информационной безопасности? Ведь мы доверяем вам свои персональные данные.
 
С.Н.Казаков:
- В соответствии с положениями   нормативных правовых актов в ГБУ «МФЦ» реализован комплекс организационных и технических мер по защите персональных данных. 
Так, определены Перечень персональных данных, обрабатываемых в ГБУ «МФЦ» как с использованием средств автоматизации, так и без них; назначены работники, допущенные к обработке персональных данных, определены актуальные угрозы безопасности персональных данных, разработаны Положение об обработке ПДн, Концепция информационной безопасности и Политика информационной безопасности информационных систем персональных данных ГБУ «МФЦ».
Для защиты ПДн граждан в ИСПДн (информационной системе персональных данных)  в ГБУ «МФЦ» применяется специализированное программное и программно-аппаратное обеспечение, имеющее соответствующие сертификаты Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и Федеральной службы безопасности РФ. Так, например, на базе оборудования ViPNet     созданы защищенные каналы связи, исключающие перехват ПДн при их  передаче в сети всех открывшихся на данный момент отделов ГБУ «МФЦ» в Курганской области и органов исполнительной власти.
Хочу отметить, что в ГБУ «МФЦ» проводились в 2013 году проверки ФСТЭКом, Роскомнадзором, ФСБ, а в 2014 — Прокуратурой, не выявившие нарушений и показавшие, что  обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
 
Е.Романова:
На сегодняшний день в области действует один городской отдел и три районных. Можно ли подвести какие-то итоги работы отделов? Кто лучший? Насколько отделы востребованы зауральцами?
 
С.Н.Казаков:
- Статистика такова: на 1 декабря, с начала 2014 года  Курганский городской отдел предоставил более 87 000 услуг. Шадринский  - около 10 000. Шатровский — около 4 000 услуг, Варгашинский — 2 600 услуг. В отделе регистра универсальной электронной карты с начала года  предоставлено  более 4 000 услуг. Отдел телефонного обслуживания принял более 43 тысяч звонков от граждан. В общей сложности более 220 тысяч граждан обратились в отделы МФЦ в 2014 году (консультации, выдача УЭК, госуслуги, посещение сайта). 
Конечно, статистика посещений напрямую зависит от количества населения в районе и от ряда других объективных причин. Даже из-за погоды. Иногда в день, например,  в Варгашинском отделе фиксируется не более 10 человек, а иногда — более 50-ти заявителей. Стабильно большое количество посетителей у Курганского  городского отдела № 1 ГБУ «МФЦ» - в среднем более 400 человек в день. Рекордным для городского отдела был четверг 27 ноября — более 700 заявителей. В Шадринском отделе — количество  посещений варьируется от 20 до 130 в день. В Шатровском — от 1 до 40.   И такое бывает. Но при подведении итогов учитывается не только количество  предоставленных услуг, но и качество, количество претензий от заявителей, замечаний от госорганов, услуги которых мы предоставляем.
 
Е.Романова:
Где в ближайшее время откроются Центры? Где будете брать квалифицированные кадры? Учите сами?
 
С.Н.Казаков:
В конце года открываем еще три отдела:  в Кургане, Белозерском и Сафакулевском районах. Кадры подбираем строго в соответствии с квалификационными требованиями. Проводим обучение и после тестирования допускаем к работе...
 
Разговор  в прямом эфире прерывался телефонными звонками. Спрашивали и о возможности  предварительной записи на получение услуг. Задавали конкретные вопросы по оформлению документов на недвижимость, земельных участков,  юридических услуг.  Не обошли стороной и предстоящую смену имиджа многофункционального центра . Новый бренд «Мои документы», который придет на замену МФЦ, пока не совсем понятен гражданам, которые уже успели привыкнуть к аббревиатуре. Напомнили слушателям телефон Call-центра и адрес сайта МФЦ.